Удаление ржавчины с кузова
Кузов по праву считается одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля, его внешний вид во много определяет стоимость всего транспортного средства и восприятие его самим владельцем. Так что вряд ли кому-то нужно объяснять, как важно поддерживать эту часть автомобиля в приличном состоянии и ни в коем случае не допускать возникновения ржавчины. Бороться с ней потом будет намного сложнее и дороже, чем устранять причины ее появления заблаговременно.
Но что делать, когда уже поздно беспокоиться о профилактике, и ржавчина постепенно начинает распространяться по всему кузову? Нужно реагировать как можно быстрее, и в этой статье мы постараемся представить вам рекомендованный алгоритм действий, который вполне можно выполнить и самому.
Способы удаления ржавчины
Итак, прежде все-таки стоит немного коснуться профилактических мероприятий. Самый простой и действенный вариант — нанесение на кузов специальных антикоррозийных составов, ими можно покрыть всю поверхность, а можно и ограничиться только крыльями и порогами. Именно эти части считаются наиболее вероятными очагами возникновения ржавчины, но многое зависит от машины и условий ее эксплуатации, так что лучше покрыть весь кузов — так будет надежнее. Как только вы заметили малейшие признаки появления коррозии на кузове, сразу же приступайте к решительным действиям.
- Сначала машину нужно тщательно помыть, самому или с помощью профессиональной автомойки — не важно, главное — подготовить поверхность перед работой.
- Далее в рамках подготовительных работ очистите поверхность металлической щеткой, можно также воспользоваться наждачной бумагой, удаление ржавчины с помощью болгарки — другое дело. Тут нужно проявить максимальную осторожность и применять исключительно наборные диски или специальные пластиковые диски, которые не позволят вам снять лишнее. Обычные диски для зачистки опасны для кузова автомобиля, можно нечаянно удалить часть металла и тогда есть опасность серьезно навредить поверхности.
- Есть и другой способ — нанесение специальных составов, именуемых преобразователями ржавчины. Они снимают вредоносный слой коррозии без вреда для металла, найти такие вещества можно практически в любом автомагазине. Нет особой разницы, какой из этих способов вы используете, главное — сделать все качественно и не снять лишнего.
- Затем производится грунтование и шпаклевание. Это более ответственные и сложные процедуры, приступать к выполнению которых рекомендуется только будучи полностью уверенным в своем мастерстве. Аналогичным образом подходите к покраске, здесь все специалисты наносят не меньше трех слоев лакокрасочного покрытия.
В любом случае мы настоятельно рекомендуем обращаться к услугам профессионалов кузовного ремонта.